fryusha: (Образование и наука)
[personal profile] fryusha

Я  учился в пединституте и проходил педпрактику всерьёз.

Администрация школы нарушила правила Министерства, по которым отличников и двоечников следовало перемешивать равномерно, и разделило их по параллельным классам. Мне достались классное руководство и уроки химии в 9-ом классе, состоящем сплошь из двоечников, которые после 8-го не смогли поступить в ПТУ. Полкласса стояло на учёте в детской комнате милиции. В порядке моральной компенсации мне дали ещё уроки биологии в 10-м классе из отличников.

<lj-cut text="читать далее"> Вот как раз 10-й класс был скучен. Почти все мальчики (кроме двух) собирались по окончании поступать в военное финансовое училище и рассудительно объясняли мне:

 

при обучении казённые одёжка и довольствие,

по окончании казённые одёжка, квартира и приличная зарплата,

жизнь в крупном или среднем городе (в дыре специалист финансист без надобности),

ранняя пенсия и гражданская специальность.

Рядом с ними я почувствовал себя пацаном.

 

Мне интереснее было с двоечниками. Они приходили в школу как в клуб, задолго до уроков и оставались допоздна. В последнем была и моя вина: в классе из 40 человек я за один урок ставил до 20 двоек. Двойки можно было попытаться исправить после уроков. При пересдаче я давал по 50 вопросов: правильно ответил на 10 – кол, на 20 – пара, на 30 – трояк и т.д. При подготовке разрешал пользоваться учебником, но всё равно не все справлялись. Сидели и отвечающие, и их болельщики, а часов в 10 вечера самые хулиганистые провожали нас (меня и одногруппника, преподававшего в параллельных) на автобусную остановку: чтобы нас по незнанию не обидели другие местные хулиганы.

 

Вот отвечает мне после уроков двоечница Тамара и ноет: - Ну поста-авьте мне тройку, ну пожа-алста… - Нет, говорю, ты и на двойку-то не очень. – Аааа… - Ладно, говорю, не могу на тебя время больше тратить, иди к Александру Николаевичу (одногруппнику моему). Если он скажет, что можно исправить - - Она идёт к Саше, начинает ныть ему. Он после первых ответов кричит: - Двойку ей! – Потом не выдерживает её нытья и кричит: - Да поставь ты ей четвёрку! – Вот видишь, говорю, Тамара, я бы тебе выше двойки не поставил. Но Александру Николаевичу верю, ставлю четыре. - Тамара садится, ждёт подругу: мне отвечает двоечница Надя. У Нади, которая с 7-го класса по химии выше двойки не получала, 37 правильных ответов! – Поздравляю, говорю, Наденька! Это 4 с тремя минусами. Но давай мы тебе поставим не 4, а три с плюсом, зато будем знать, что это твёрдая, крепкая, заслуженная тройка! – Радостная Надя сияет и кивает. Сидящая рядом Тамара молча плачет. – А ты чего плачешь, говорю. У тебя же и вовсе четвёрка. – Дааа, мне вы четвёрку поставили, потому что вам всё равно, как я занимаюсь. А как Надька занимается вам не всё равноооо…

 

На школьном смотре военно-патриотической песни мои двоечники заняли первое место. Пафосный патриотизм нам было не потянуть, и мы провели инсценировку песни «Как родная меня мать провожала, Тут и вся моя родня набежала».

 

Главной моей гордостью стала математика. – Позор вам, говорю, у вас классная – математичка, а вы в математике ни бум-бум. Давайте так: я вам теорему дам. Кто докажет – получит в четверти по математике 4, я с классной договорюсь. – И пишу им на доске Великую Теорему Ферма. – Не, говорят, не сможете вы нашу математичку на 4 уговорить. – Я им: вы меня знаете: пообещал – сделаю. – Месяц они как проклятые возились с теоремой Ферма. Через месяц один из самых двоечников Вова Груздев записался в городскую библиотеку и выяснил ЧТО они доказывают. Он потребовал за это 4 в четверти, но я ему сказал: - Всё по-честному: вот если бы ты её решил…

 

Приёмная комиссия, отсидев у меня на зачётном уроке, поставила «отлично». Председатель комиссии отвела потом в сторону и сказала: - Но на вашем месте я бы не стала превращать урок в цирк…</lj-cut>  

Page generated Jul. 13th, 2025 09:54 am
Powered by Dreamwidth Studios